В России слабо развито обучение азам финансовой грамотности, как взрослого населения, так и детей. Но, если взрослых обучить можно, только объяснив и показывая на конкретных фактах, что дает знание о деньгах, то детям большая часть информации непонятна в принципе. Они еще не знают большинства элементарных понятий и правил построения логических цепочек типа: создание/получение денег/удовлетворение потребностей, поскольку всё им дают родители и родственники. Но обучение финансовой грамотности имеет наибольший эффект в раннем возрасте, когда базис легко усваивается и затем используется на подсознательном уровне.

Как же учить детей, которым учёба не так интересна, как игры со сверстниками и компьютеры? Элементы игрового формата помогают воспринимать серьёзную информацию на доступном им уровне и дают визуальное воплощение для усвоения, ведь, как известно, 95% информации о мире человек черпает из зрительных образов, чем радикально отличается от других представителей живого мира Земли. Самым зримым игровым форматом стал творческий конкурс детских рисунков, которые открывают финансовый мир глазами детей.

В МЦФО давно возникла идея создать проект, который вовлечет детей в мир финансов, посредством раскрытия их художественных способностей, поскольку такой способ позволит охватить дополнительную аудиторию наиболее полно. Все дети в раннем возрасте любят рисовать, поэтому появление заданий по приложению творческих способностей к показу роли денег в обществе воспринимается детьми, родителями и педагогами с воодушевлением.

Принять участие в конкурсе могут школьники с 1 по 11 класс со всей России. В зависимости от возраста ребятам предлагается нарисовать:

Все о деньгах (1-4 классы), а именно откуда берутся деньги, на что можно копить деньги, деньги стран мира, где лучше хранить средства и тому подобное.

Рисовать можно что угодно и как угодно. Как показал первый такой конкурс в 2015 году, у детей очень нестандартное мышление и тему можно обыграть на очень разных уровнях: от философского и механистического, до юмористического.

Профессию финансист (5-9 классы) – участники должны изобразить, как они представляют себе финансистов и экономистов, в чем заключается их работа и все близкое этому.

Примечательно, что, как правило, представление о работниках финансовой сферы заключается из телевизионного опыта – это представитель банка или некий «кощей» или «дядюшка Скрудж», который подсчитывает доходы, но бывают варианты и с другим смыслом.

Финансовое благополучие (10-11 классы) – самым взрослым конкурсантам предлагается нарисовать свое представление о финансовом благополучии себя/семьи или страны.

Работы оценивают профессиональные финансисты и художники – участники творческого проекта «Мир искусства: финансисты творят», которые сами рисуют картины и участвуют в художественных выставках. По итогам оценки работ лучшие картины примут участие в выставке с одноименным названием «Мир искусства: финансисты творят», которая пройдет в рамках торжественных мероприятий, посвященных крупнейшему профессиональному празднику «День Финансиста».

В 2016 году конкурс проводится при поддержке Некоммерческого партнерства «Сообщество профессионалов финансового рынка «САПФИР», Международной общественной организации «Гильдия финансистов», ГАОУ ДПО «Московский центр технологической модернизации образования», Оргкомитета Всероссийского профессионального праздника «День финансиста 2016».

Условия 2017

   ИТОГИ КОНКУРСА 2016           ИТОГИ КОНКУРСА 2015

ЭКСПЕРТНЫЙ СОВЕТ КОНКУРСА

 

РАБОТЫ 2017

Начальная школа                          Средняя и старшая школа

 

Работы 2016

Работы 2015